Android 4.2.x Jelly Bean с его новым приложением камеры — это, конечно, шедевр технического мышления! Не знаю, как остальные, а мне кажется, что если бы Гоголь писал свои «Мёртвые души» в наше время, то главный герой, Чичиков, вместо обмана с крестьянами просто бы делал фотосферы на своем Android их домов, чтобы потом из любой точки мира можно было любоваться здесь же. Удобно же!
Но давайте посмотрим на этот вопрос с другой стороны.
Ты представляешь, какие шедевры фотосъемки мы бы видели, если бы великие художники использовали режим фотосферы? Левитан бы прямо на полотне создал не просто пейзаж, а целый фотосет, где каждое деревце можно разглядеть со всех сторон. И как же это было бы удобно для поэтов — ведь когда закончишь описание леса, просто свайпни вправо и приступай к описанию речки!
Ну а теперь наша обыденная реальность: камера из Android 4.2 доступна только «избранным» (счастливчикам с Nexus и прочими флагманами), но благодаря умельцам с форума XDA-Developers мы, простые смертные с обычными смартфонами, можем тоже насладиться этим нововведением.
Как же здорово, что эта камера доступна без рута — приложение, которое можно установить на свое устройство, не опасаясь потом превратить его в кирпич.
Правда, как всегда, есть и нюансы. Некоторые пользователи жалуются на неработающий режим фотосферы. Ну, зато в этом и весь юмор жизни — кому-то фотосфера не работает, а кому-то камера вообще не нужна, потому что все, что он фотографирует, все равно получается как у Капитана Очевидность. Да и вообще, иногда мне кажется, что вот если бы Маугли был бы смартфон, он бы не смог сделать фотосферу в своей джунглях из-за откровенного отсутствия точек опоры (сафари, так сказать).
И вот, крутимся мы в этой фотосфере, смотрим на мир со всех сторон, думаем об эволюции технологий и представляем, что будет дальше.
Но стоит ли забывать о том, что раньше тоже было неплохо? Вспомните, какие были фотоаппараты в начале цифровой эры — аж грустно становится.
Черно-белые квадратные пиксели, неуловимые детали на портретах, красные глаза от вспышки — а это уже почти художественный прием!
Так что, конечно, новшества приветствуются, но и старое, проверенное временем, тоже имеет право на существование. Ведь в конце концов, хорошо это или плохо зависит только от того, как ты смотришь на мир и какие кадры ты фиксируешь в своей памяти или на камеру.