Метод Корнелла — интересный способ систематизации информации, который позволяет легко усваивать материалы лекций. Но иногда мне кажется, что речь идет скорее о гениальности метода одной определенной личности, чем о вселенской истине.
Например, можно представить, что ваша левая колонка, где размещаются основные темы и планы, напоминает своеобразный «Черный Лебедь», который улавливает идеи из мирового окружения, тогда как правая колонка — это «Белый Лебедь», где происходит процесс переваривания этих идей и формирования новых связей и выводов.
Когда речь идет о цветовых «маячках», вспоминается анекдот про студента, который весь учебный год рисовал разноцветные стрелочки и подчеркивал слова разными цветами в своей тетради. Наконец, к концу года он открыл свою тетрадь и понял, что помимо красивых стрелочек и ярких цветов там ничего нет, а сам он не помнит, о чем вообще была лекция.
Итак, цветовые «маячки» – это безусловно замечательное дело, но только если они помогают вам запомнить информацию, а не превращают ваши записи в хаос цветов и стрелочек без смысла.
Другие средства, такие как работа с ноутбуком или планшетом, также имеют право на жизнь, но я предпочитаю вернуться к тетради и ручке ради разнообразия.
Ведь бывает, что весь этот современный комфорт и удобство могут отвлечь, как, например, в случае с тем же студентом, который переключается каждые пять минут на соцсети вместо того, чтобы четко записывать лекцию.
А что касается сокращений и условных обозначений, то можно вспомнить анекдот про специалиста, который на собеседовании предложил работодателю условные обозначения для всех слов в рабочих документах. Но в итоге, когда его попросили прочитать заключение по носителю информации, он в уме уже переводил каждое условное обозначение обратно в полные слова и забыл, что же на самом деле они значат.
Все эти методики и техники помогают в организации информации и ее последующем запоминании, но не всегда они подходят каждому. Поэтому важно находить тот способ записи, который работает лучше всего именно для вас.