На работе без конфликтов – как без соли в еде: что-то не так. Наверняка каждый из нас сталкивался с ситуациями, когда конфликты на рабочем месте возникали не из-за глобальных проблем, а из-за мелочей типа кто кафешку посетил в обед, а кто опоздал на совещание.
Иногда причины обид и недопониманий в коллективе могут показаться нелепыми на первый взгляд, и как мы их разрешаем, тоже может вызвать улыбку.
Допустим, вы получили повышение, а ваш коллега начал вас явно обижать. Вы тоже, конечно, не являетесь образцом дипломатии: вы надеваете свой бэйджик с новой должностью каждое утро в офисе и выкладываете фотографии с рабочих мероприятий в Инстаграм, подписывая их фразами типа «К чему стремиться?».
Классический фильм «Достучаться до небес» превращается для вас в руководство по поведению в корпоративной среде.
Понимать коллегу – дело не из легких. Вспомнился анекдот:
— Слышал про офисную жизнь?
Хочешь произвести впечатление – помни одно: деньги пахнут протоколом!
Однако, попытка понять мотивы чужой обиды иногда становится настоящим испытанием. Вам кажется, что что-то пошло не так, что коллега на вас сердится.
А на самом деле, он просто на диете и вся его злость происходит от того, что вы каждый день с собой несете пирожные. Вот и сидит он, грызет морковку и думает, что жизнь кажется ему тяжелой и несправедливой.
Иногда бывает, что проблему можно разрешить просто, поставив себя на место коллеги. Вспомнилась шутка:
— Коллеги!
У нас с вами одна проблема – это Лена из отдела бухгалтерии.
— Почему Лена?
— Да вы вечно думаете только о себе!
Но если попробовать развить эту мысль, то вдруг оказывается, что дело вовсе не в Лене из бухгалтерии, а в том, что весь отдел давно хотел изменений в рабочем графике, чтобы не начинать с понедельника. И Лена при этом всего лишь стала иконой протеста.
Один из самых сложных моментов в разрешении конфликтов – это попытка разобраться, правы вы или ваш обиженный коллега.
Ведь чтобы заставить человека изменить свои убеждения, часто приходится стать шутом среди своих друзей, свершив тем самым свой небольшой подвиг в офисной жизни.
Борьба с обидами коллег в офисе – это как попытка разобраться в петле спортивным методом: пока одна сторона крутится, другая давно уже заснула. Но если серьезно, то конфликты на работе – это неизбежный атрибут офисной жизни.
Главное, чтобы они не переросли во взаимные обиды, ибо хороший коллектив – это, конечно, здорово, но настоящая магия начинается, когда его члены начинают выступать своими реальными личностями.