Как сделать рекламу Google полезнее

Как сделать рекламу Google полезнееGoogle — это как забавный друг, который иногда знает о тебе больше, чем ты о себе самом. Когда начинаешь разбираться, почему тебе постоянно показывают рекламу о кофемашинах, а ты в жизни не пил кофе, понимаешь, что сам виноват. Ведь когда-то на каком-то форуме, не в силах устоять перед соблазном обсуждения френч-прессов, кликнул по какой-то ссылке. И вот теперь Google уверен, что ты ненасытный кофеиновый маньяк.

Но есть и другие сценарии.

Например, если ты вдруг начал получать рекламу о семейных отношениях или уходе за детьми, а сам живешь один, у тебя нет детей и кормишься пиццей на ходу, значит кто-то из твоих друзей или соседей, использующих твое Wi-Fi, решил устроить шутку и погуглил какие-то семейные темы.

Google иногда бывает настойчив, как знакомая тётя, которая в детстве учила тебя правильно держать ложку. Но ведь если что-то уже беспокоит, почему бы не воспользоваться возможностью и рассказать Google о своих интересах?

Вместо того чтобы злорадствовать над странными рекламными баннерами на сайтах, предпочту лучше видеть гениальные предложения соответствующие моим запросам.

И вот ты уже сидишь, корректируешь настройки, убираешь из списка интересов «древние свитшоты 90-х в стиле Fresh Prince», потому что все свои деньги ты понес на смартфон, в который тебе подсовывает Google. Добавляешь «животные в костюмах» — вдруг пригодится.

Поверь, друзья могут и порадоваться. Вот у вас вечером сидят в гостях, обсуждают самые нелепые рекламные предложения, которые они когда-либо видели. И тут ты спрашиваешь: «А у меня сейчас реклама новых источников питания для хомяков, это нормально?» — Здесь то тебе и ответят, что нужно зайти в настройки и чуть-чуть поправить «интересы».

Но даже после всех манипуляций с настройками рекламы, Google, порой, все равно умудряется удивить.

Вот к примеру, вечером ты ищешь в интернете информацию о косметике, а утром на работу заходишь в офис, а там на ресепшене тебя встречают несметные баннеры косметических компаний. Поверь мне, не все сотрудники поймут шутку и с улыбкой расскажут им о том, сколько они намазали косметики утром.

Наверное, самая забавная ситуация, когда ты просматриваешь рекламу спортивного питания и активных отдыхов, а в реальной жизни ты даже лифт на третий этаж предпочитаешь остановить. Вот тут и задумываешься, а не пора ли переоценить свои интересы?

А еще лучше, когда Google пытается определить твой возраст по действиям в интернете.

Особенно весело, когда тебе 30, а реклама предлагает крема от морщин и магазины со скидками на противовозрастную косметику. И тут можно даже представить, как алгоритм Google в недоумении: «Так, он интересуется смартфонами, игровыми ноутбуками, космическими технологиями, но по действиям в сети скорее всего ему 60+… Ладно, отправляем ему увлажняющий крем и купон на новогоднюю скидку в салон красоты».

В конечном итоге, Google все равно выигрывает.

Мы можем манипулировать настройками рекламы, убирая нежелательные предложения и добавляя то, что действительно интересно нам. Но алгоритмы по-прежнему будут совершенствоваться, и мы неизбежно напомним Google о своих интересах, будь то косметика, кофе или животные в костюмах.

Так что вся эта забавная игра с персонализацией рекламы — как разводить кота за хвост. Мы думаем, что мы контролируем ситуацию, а Google, вероятно, позже скажет нам что-то вроде: «Этого ты и ожидал, мой друг? Давайте посмотрим, что у нас еще есть в мешке».