Как правильно извиниться в Сети

Публичные извинения – это всегда интересное действие, которое предлагает взглянуть на человека или компанию с неожиданной стороны. Как правило, такие тексты полны формальностей и стандартных фраз, но если добавить к ним юмористический подход, можно создать что-то действительно занимательное.

Да, никто не застрахован от ошибок. Ведь даже такие крупные компании, как Coca-Cola или Pepsi, иногда спотыкаются на мелочах.

Вспомнился анекдот про владельца ресторана, который решил извиниться перед посетителями:
«Уважаемые дамы и господа! Мы сделали пять шагов к совершенству: первый – мы купили новую микроволновку, второй – наш поварам не разрешается выходить из-под контрицы без одежды, третий – официантки теперь носят номерки, чтобы вы могли их вызвать, четвертый – мы убрали вашу любимую песню из динамиков, а пятый – извиняйтесь сами, если что-то не так, ведь нам это плевать!»

С юмором в публичных извинениях, конечно, нужно быть осторожным, иначе можно получить не совсем тот эффект, который задумывался. Но можно использовать иронию, к примеру, так как ответ на недоразумение вполне может звучать именно так:
«Дорогие наши клиенты!

Откроем капсулу правды: наша кофейня продается, мы ее переименовали в «Капитан Очевидность» и переселили всю нашу чудесную команду на работу в Галактическую Кофейню XXVII века. Вам все равно не понравится без похмелья!»
Вообще, юмор – это отличный способ смягчить ситуацию и показать, что вы не стоите на месте и готовы к самокритике.

Шаг 1: Хочу начать с того, что перед тем, как озвучить проблему еще раз, можно ввести момент неожиданности. Например, начать публичные извинения с фразы: «Сегодня мы хотим с вами поделиться удивительной новостью: мы сделали ошибку!

Да-да, мы совершили настоящий двойной салто назад, но будем стараться его исправить!». Это сразу же привлечет внимание аудитории и сделает ваше извинение более запоминающимся.

Шаг 2: Восстановление контроля над ситуацией – вот тут юмор в полном расцвете. Вместо того, чтобы прямо заявить об извинениях, можно ввести забавный эпизод из жизни компании, связанный с ошибкой, и только потом перейти к признанию промаха.

Например, вот так: «Когда наша команда узнала о том, что вся планета обсуждает наше последнее обновление, мы решили проверить все свои железки. Оказалось, что в фитнес-зале мы поставили холодильник, а в кухне – беговую дорожку. Это вызвало целую лавину веселых событий, и мы поняли, что нужно срочно извиниться перед вами за эту путаницу».

Шаг 3: Признание вины – отличный момент для шутки. Например, можно сказать: «Мы признаем нашу вину на все сто!

Это была не самая лучшая идея поставить товар на полке так, чтобы он начал падать как домино. Но это же было так забавно – как в домашних видео про неудачи!

Впредь будем внимательнее».

Шаг 4: Объяснить, что пошло не так, можно также с элементами юмора. Например, «Обвинение в некачественном товаре – наше любимое утреннее пробуждение! Вот и сегодня наша команда чуть не уснула на этом собрании, но, проснувшись, поняли, как забавно мы обвиняем друг друга в ошибках.

Но, серьезно, в следующий раз проверим каждую пуговицу».

Шаг 5: Заявление о будущей перспективе также можно оформить с помощью юмора: «Мы видим будущее светло! Предлагаем всем нашим клиентам курс «Как выжить в неспокойных водах ритейла за 30 дней» в подарок за ожидание и веру в нашу компанию.

Акция «Плывем к успеху на дне!» уже начинается!».

Шаг 6: Переход к действиям – это прекрасная возможность порадовать аудиторию и себя, ведь можно использовать всякие смешные способы дополнить извинениями. Например, «Как компенсацию за все наши неосторожности, каждый клиент получит в подарок летающего саксофониста на свой день рождения! Спешите, акция ограничена временем и ассортиментом саксофонистов!».

Шаг 7: И последний шаг – повторное извинение. Можно завершить извинениями как-то так: «И еще раз хотим извиниться за все возможные забавные недоразумения, которые случились нашей компанией.

Мы любим вас на нашем пути к совершенству и готовы на больше, чем всегда!».

Забавный подход к публичным извинениям может стать замечательной особенностью вашего бренда и привлечь к вам внимание своей креативностью и чувством юмора. А ведь непросто быть смешным, извиняться и быть правдивым одновременно – это уже искусство!