Борьба с переполненным почтовым ящиком действительно может стать настоящим испытанием для нервов. Как будто вам в мире ничего не осталось делать, кроме как отсиживаться в кресле перед компьютером и пытаться уничтожить хотя бы часть тех писем, которые кажутся такими жадными к вашему вниманию. Это как будто бой с многоголовой гидрой: пока режешь одну голову (пишешь ответ на письмо), на место вырастает две новые (прилетают два новых запроса).
И тут на помощь приходят шаблоны ответов в Gmail. Получил письмо с вопросом, на который можно ответить шаблонно?
Не проблема, просто выбирайте готовый шаблон и вперед, не теряйте время, экономьте нервы и энергию на что-то по-настоящему важное. Например, на выдумывание новых причин, почему надо срочно уйти с работы пораньше.
Мы все, конечно, любим иногда пошутить над собой в этой борьбе с почтовым потоком. В конце концов, если бы письма в почтовом ящике могли говорить, они бы, вероятно, потешались над нашими метаниями и попытками взять их под контроль. «Сегодня ты не ответишь на меня, а завтра я встану первым в списке и буду тебе напоминать о своем существовании каждые пять минут!» — кричит непрочитанное письмо в углу ящика, шаловливо скрываясь за толстым слоем спама.
А ведь были времена, когда письма писались на бумаге, запечатывались в конверт и отправлялись по почте.
И там, возможно, тоже были свои шаблоны ответов. «Шеф, примите во внимание, что я с утра перечитывал законопроекты и уже вечер», — «Дорогая, прошу прощения, я все вложил в дело и забыл сделать заказ на новое платье», — «Друг, извини, я не смог посмотреть футбол, мне пришлось снова идти на работу». Вот если бы тогда тоже были шаблоны ответов, как много нервов можно было бы сохранить!
Давайте поиграем в ассоциации на тему шаблонов ответов в электронной почте.
Представьте, что ваш босс вам пришел шаблонным письмом: «Принято, буду ждать результатов до конца недели». А вы, чтобы ответить ему тем же шаблоном, добавляете в конец: «…или до понедельника, если в выходные возникнет непредвиденная необходимость».
Или получили от друга письмо с отговоркой: «Прости, что не смог прийти на вечеринку, у меня случилась неотложная деловая встреча». На что вам остается лишь ответить: «Понял, надеюсь, все закончилось благополучно, но если что — я все равно куплю тебе подарок, чтобы тебя утешить».
Шаблоны ответов — это как недорогие игрушки в киндер-сюрпризе. Понятно, что они могут быть как полезные, так и ненужные, и порой вызывать неоднозначные чувства.
Например, вы отправляете письмо с предложением сотрудничества, а в ответ получаете шаблон: «Спасибо за ваш интерес к нашей компании, мы рассмотрим ваше предложение в ближайшее время». И здесь можно подумать, что такая реакция — это либо проявление профессионализма, либо уклонение от ответа. Но если подумать всерьез, то чего хотите от шаблона ответа в густом электронном потоке — чтобы на каждое письмо вы писали новый, индивидуальный ответ?
Да вы бы сошли с ума за пару дней!
Шаблоны ответов в электронной почте — это, конечно, хорошо, но ведь они не могут передать всего богатства человеческой коммуникации. Иногда даже самое стандартное письмо требует индивидуального подхода, внимания к деталям, теплоты и искренности. А если постоянно отвечать шаблонами, может так и остаться в электронном мире один на один с голосами автоответчиков и серыми пиктограммами.
Но, в конце концов, лучше иметь шаблонный ответ, чем не отвечать вовсе. Или отвечать через полгода, когда уже никто не помнит, о чем вообще шла речь.
А вдруг вам написали, что вы выиграли миллион? «Принято, буду ждать забор наличности до конца недели!» — и вот вам уже заранее готовый ответ — пусть будет и шаблонный, но все равно с юмором.