Как зарядить батарейку в домашних условиях: способы и устройства. Можно ли зарядить алкалиновые батарейки Можно ли заряжать пальчиковые аккумуляторы зарядным устройством

В жизни каждого из нас возникает однажды момент, когда мы задаем себе какой-нибудь важный для нас вопрос.

Например: «Аккумуляторы и батарейки – что выбрать?».

Хотя нет, этот вопрос мы уже решили – конечно же, аккумуляторы!

А. вот: «Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор». Стоп! У нас же сайт-то не про это!

Кхе-кхе… Гм… А! Так вот же он, вопрос-то!

Сколько времени нужно заряжать аккумуляторные батарейки

На самом то деле – «сколько времени заряжать аккумуляторные батарейки» — один из самых важных вопросов для каждого владельца аккумуляторов, так как от этого напрямую зависит, сколько электроэнергии они запасут, и насколько долго они будут работать (т.е. сколько циклов «заряд-разряд» они выдержат).

Спросите у экспертов как зарядить аккумуляторные батарейки таким образом, чтобы продлить им жизнь.

Итак – вот ответ на самый главный вопрос — как долго заряжать аккумуляторные батарейки, для того чтобы они максимально зарядились и не испортились при этом?

И, в конце концов, — сколько заряжать пальчиковые аккумуляторы разной емкости?

Если у Вас зарядное устройство с постоянным током заряда, то время которое требуется для полной зарядки считается так: ёмкость аккумулятора, делим на ток заряда зарядного устройства (указан на самом устройстве) и умножаем на специальный коэффициент 1,4 (так как чтобы зарядить, нужно совершить работу.

И как при любой работе, часть энергии переходит в тепло). Например…

Имея аккумулятор ёмкостью 2700мА*ч. , и зарядное устройство с током зарядки 200 мА., время полной зарядки составит
t=2700/200*1,4=19 часов

Надо иметь в виду, что данный коэффициент верен для Ni (никелевых) и Ni-MH (никель-металлгидридных) аккумуляторов.

Ну и, наконец, самым простым выходом будет конечно отдать зарядить аккумуляторные батарейки человеку, у которого уже есть зарядное устройство для аккумуляторов AA/AAA. И если этот человек Вам чем-то обязан и разбирается в том, как это делается, то ваша проблема решена еще проще.

Если же такого человека нет, то купите себе зарядное устройство – «автомат» с так называемым «Дельта-V». В пределах указанных на устройстве характеристик Вы получите автоматический заряд любого аккумулятора, тип которого поддерживается данным зарядным устройством.

Всё что Вам понадобится – это вставить разряженный, и вынуть заряженный аккумулятор.

В таком случае вопрос о том, как зарядить аккумуляторные батарейки просто «перекладывается на плечи» умного зарядного устройства.

Если этой информации оказалось недостаточно, посмотрите другие статьи нашего сайта! Здесь все об источниках питания и батарейках!

1. Подзарядка вторичных элементов питания (аккумуляторов) обязана производиться только в том зарядном устройстве, которое для этого предназначено!

Идеальный вариант — когда зарядка специально подобрана под аккумуляторные источники тока еще в магазине.

2. Быстрая подзарядка (30 минут — 2 часа) современными мощными зарядками поддерживается не всеми типами батареек. Чем медленнее подается заряд энергии, тем лучше.

3. Перед началом подзарядки важно заранее внимательно ознакомиться со всеми прилагающимися руководствами по эксплуатации и инструкциями.

Причем, такие инструкции должны прилагаться как к зарядному устройству, так и непосредственным аккумуляторным батарейкам.

4. Любая новая или лежалая аккумуляторная батарейка должна подвергаться так называемой «тренировке». Фактически «тренировка» — это 3-4 полных цикла «разряд/заряд».

Т.е. новые аккумуляторы-батарейки необходимо подзаряжать по максимуму и разряжать до минимально возможного уровня (при этом заряд батарейки не должен выводиться «в ноль»).

Если ваше зарядное устройство действительно качественное, то функция «тренировки» в нем установлена заранее. Такое ЗУ способно самостоятельно провести процесс «тренировки» при выборе соответствующей опции в меню (читаем инструкцию к зарядному устройству).
Е

сли опция «тренировки» не предусмотрена в ЗУ, этот процесс предстоит выполнить в ручном режиме, контролируя все его этапы. Три-четыре полных цикла (на автомате или вручную) будет достаточно.

5. При подзарядке аккумуляторных батареек важно следить за температурой элементов питания. Этот показатель (температура) не должен превышать 55 градусов Цельсия (на ощупь — сильный нагрев).

Важный нюанс!

ВАЖНО: современные «умные» и программируемые зарядные устройства, осуществляющие «быстрый» заряд батарей, способны автоматически отслеживать температуру подзаряжаемых элементов, вовремя включая систему защиты от перегрева!

Аккумуляторная батарейка должна греться, но не «кипеть», что может привести к протеканию электролита.

Т.е. воткнув аккумуляторы в самое дешевое зарядное, контроль температуры необходимо производить в ручном режиме, периодически проверяя уровень нагрева тыльной стороной ладошки.

6. Если аккумуляторная батарейка прошла «тренировку», ее можно дозаряжать, не дожидаясь «выхода в ноль». В данном случае стоит говорить о частичной дозарядке в процессе эксплуатации.

Работая с литиевыми аккумуляторными батарейками, стоит знать, что дозарядка — естественная для них процедура. И даже хранение литиевых аккумуляторов выполняется в полностью заряженном виде.

Частичная дозарядка — это страховка от слеживания химического состава батареи!

7. Между зарядными устройствами для никель-кадмиевых и никель-металлогидридных аккумуляторных батареек нет. Старые модели Ni-Cd зарядок вполне пригодны для современных Ni-MH аккумуляторов, притом, что продолжительность подачи энергии будет немного возрастать.

Что касается подзарядки Ni-Cd вторичных источников тока в зарядном устройстве Ni-MH спецификации, то это возможно, но нежелательно, т.к. высокие токи ЗУ способны уменьшить срок службы старых моделей аккумуляторов.

При этом старые зарядные устройства вряд ли смогут снабдить современную батарейку положенным запасом скорее, чем через 3-4 часа.

Многие знают, что портативные энергоисточники бывают аккумуляторными и обыкновенными. Есть мнение, что если батарейки постучать о стену или немного изменить форму, то можно продлить их срок службы на несколько часов. И это сущая правда. Однако существуют и другие проверенные и оригинальные способы зарядить батарейку своими руками в домашних условиях.

Как узнать, можно ли перезаряжать

Аккумулятор отличается от обыкновенной батарейки ёмкостью - mAh. Зачастую производитель делает эту надпись крупными буквами. Чем больше этот показатель, тем дольше проработает аккумулятор.

Если при покупке вы увидели надпись «do not recharge», то элемент не подлежит перезарядке . Другое отличие - стоимость. Аккумуляторные устройства стоят гораздо больше обыкновенных энергоэлементов. Причём стоимость формируется из циклов дозарядки и мощности.

Примечательно, что народные умельцы научились заряжать и обычные устройства. Для этого они придумали массу способов.

Следует сразу же обратить внимание на то, что самостоятельно можно подзаряжать лишь алкалиновые (щелочные) элементы. Солевые не подходят для этого. Кроме того, их подзарядка может быть опасна и привести к очень нежелательным последствиям: взрыв, попадание электролита в глаза и т. д.

Зарядку можно производить разными способами. Потому не нужно выбрасывать устройство сразу после того, как оно пришло в негодность.

Использование специальных приборов

Сегодня в продаже много специальных устройств для зарядки, например, Battery Wizard. С помощью такого приборчика можно заряжать обыкновенные пальчиковые устройства несколько раз. Потребители отзываются об этом приспособлении, как о выгодном и экономном приобретении.

Для подзарядки батарейки помещаются внутрь специальной конструкции, которая может иметь разную форму: квадратную, прямоугольную, округлую и т. д.

Затем устройство подключается к электросети 220 В. После того, как элементы станут слегка тёплыми, их нужно незамедлительно вытаскивать . Если произойдёт перегрев, то это приведёт к печальным последствиям.

Лучше покупайте специальные аккумуляторные батарейки и подзарядное устройство в комплекте. Также обращайте внимание на производителя.

Опасность зарядки элементов питания

Большое количество компаний производят гальванические элементы. Купить их можно в любом магазине электронных товаров и хозяйственного оборудования. В составе пальчиковых батареек присутствует едкая щёлочь. В условиях замкнутого пространства, при прохождении электротока, устройство может с лёгкостью взорваться.

Если батарейка с лёгкостью пережила цикл зарядки/разрядки, то её ёмкость при последующих подзарядках значительно снизится. Кроме того, нередко начинает течь электролит, который может стать причиной повреждения прибора, установленного в батарейке.

Можно ли продлить срок службы

Обыкновенные батарейки солевого типа не очень хорошо функционируют на морозе и жаре. Потому ими лучше не пользоваться при таких погодных условиях. Электролит внутри преобразовывается в газ или замерзает, что пагубно сказывается на его проводимости.

Разряженная батарейка проработает ещё немного времени, если её корпус слегка примять пассатижами . Но делать это необходимо максимально аккуратно, чтобы не допустить повреждений.

Реагенты нередко сбиваются в маленькие комочки, которые препятствуют стабильному прохождению реакции внутри элемента питания . Для того чтобы облегчить процесс, можно постучать пальчиковой батарейкой о какую-нибудь прочную поверхность. Это позволит добавить элементу около 6−7 процентов мощности.

Также следует обратить внимание на то, что алкалиновые устройства имеют свойство саморазряжаться. Поэтому при покупке следует учитывать дату изготовления . Старые элементы быстро придут в негодность.

Чтобы добиться максимального срока службы батареек , не стоит устанавливать в одно устройство разные типы. То же самое касается и установки новых элементов к старым. Лучше всегда иметь в запасе дополнительный комплект. Когда один утратит заряд, его можно быстро и просто заменить. В таком случае вам не нужно будет думать о том, можно ли заряжать батарейки.

Неожиданно разрядилась батарейка от фотоаппарата, фонарика, детской игрушки или иного нужного прибора? Такую оказию невозможно предусмотреть. Если только вы не пользуетесь специальными батарейками с индикаторами. Или предусмотрительно не носите с собой замену. А как зарядить батарейки в домашних условиях? Мы поделимся с вами полезными инструкциями и рекомендациями.

Какие батарейки можно зарядить?

Не каждый пальчиковый аккумулятор можно наполнить энергией кустарным методом. Какие батарейки можно зарядить? Только пальчиковые щелочные (алкалиновые). А вот солевые ни в коем случае нельзя! Не исключена возможность вытекания состава или взрыва изделия.

Способ 1: зарядное устройство

Мы разобрались, можно ли зарядить батарейку. Если вы постоянно пользуетесь подобными пальчиковыми аккумуляторами, то вам проще всего купить специальное зарядное устройство для них. Такой аппарат поможет без лишних хлопот "вдохнуть жизнь" в батарейку.

Однако у способа есть и существенные недостатки. Каждая зарядка снижает срок работы батарейки на одну треть. Кроме того, процедура может вызвать вытекание ее состава.

Способ 2: блок питания

Рассмотрим, как зарядить батарейки в домашних условиях. Для этого способа вам понадобится блок питания и провода для подсоединения к нему. Все на месте? Вот инструкция к действию:


Получая заряжаемую пальчиковую батарейку данным способом, обратите внимание и на эти рекомендации:

  • Процесс не пойдет, если вы перепутаете полярность при подсоединении проводов. Более того, таким образом вы уничтожите оставшийся в элементе заряд.
  • Описанным методом батарейку допустимо заряжать 1-2 раза.
  • Способ подходит только для пальчиковых щелочных элементов!
  • Производить процедуру можно в любых условиях окружающей среды (за исключением этапа морозильной камеры).

Способ 3: нагревание

Восстановить заряд батарейки можно и обычным нагреванием. Но будьте осторожны - способ чреват взрывом изделия!

Самое простое - в следующем:


Способ 4: уменьшение объема

Метод довольно-таки непонятный и экзотический на первый взгляд. Нам нужно уменьшить элемент питания в размерах, чтобы заряд в нем самостоятельно восстановился.

Что нужно делать для этого? Механически уменьшить, сделать тоньше объем корпуса. Для этого батарейку бьют об что-то твердое - асфальт, стену, камень, кирпич и проч. Или просто топчут ее плотной обувью. Можно попытаться сплющить подручным инструментом - например, плоскогубцами.

Таким методом получится зарядить все пальчиковые батарейки. Надо сказать, что столь "варварский" способ помогает восстановить заряд в некоторых случаях даже до 100 %!

Способ 5: воздействие растворов

Продолжаем разбирать, как зарядить батарейки в домашних условиях. Внутри этого способа можно выделить два метода.

Инструкция для первого:


Как зарядить батарейки в домашних условиях другим способом:

  1. Проделайте шилом или подобным инструментом рядом с угольным стержнем отверстия в крышечках батарейки. Глубина каждого должна быть в пределах 3/4 высоты всего элемента питания.
  2. В отверстие залейте жидкость. Можно взять не обычную воду, а раствор двойного уксуса или же соляной кислоты (не более 8-10 %).
  3. Для достаточного насыщения основы нужно повторить процедуру залития несколько раз, выдерживая временные промежутки, чтобы состав успел впитаться.
  4. В заключение обязательно закупорьте отверстия. Для этих целей лучше всего использовать смолу или пластилин.
  5. А теперь можно использовать элемент питания - его заряд должен восстановиться до 70-80 %.

Теперь вы знаете, как можно зарядить пальчиковый щелочной аккумулятор. Выберите любой удобный для себя способ. И, самое главное, - будьте предельно осторожны! От неосторожных действий батарейка может взорваться!

Автономные источники питания – аккумуляторные батареи, видятся в современных технологиях неотъемлемым элементом практически любых проектов. Для автомобильной техники аккумулятор тоже конструктивная часть, без которой немыслима полноценная эксплуатация транспорта. Всеобщая полезность аккумуляторов очевидна. Но технологически эти приборы всё-таки до конца не совершенны. Например, явное несовершенство отмечается частым зарядом аккумуляторов. Конечно же, здесь актуален вопрос, каким напряжением заряжать аккумулятор, чтобы сократить частоту подзарядки и сохранить все его рабочие свойства на длительный срок эксплуатации?

Досконально вникнуть в тонкости процессов заряда / разряда свинцово-кислотных аккумуляторных батарей (автомобильных ) помогут определения базовых параметров аккумуляторов:

  • ёмкость,
  • концентрация электролита,
  • сила тока разряда,
  • температура электролита,
  • эффект саморазряда.

Под ёмкостью батареи аккумуляторов принимается электричество, отдаваемое каждой отдельной аккумуляторной банкой в процессе её разряда. Как правило, значение ёмкости выражается ампер-часами (А/ч).


На корпусе аккумуляторной батареи для автомобиля указывается не только номинальная ёмкость, но также стартерный ток при пуске автомобиля на холодную. Пример маркировки — аккумулятор производства Тюменского завода

Ёмкость разряда аккумулятора, обозначенная на технической бирке производителем, считается номинальным параметром. Помимо этой цифры, значимым для эксплуатации является также параметр ёмкости заряда. Необходимое значение заряда вычисляется формулой:

Сз = Iз * Тз

где: Iз – зарядный ток; Тз – время заряда.

Цифра, указывающая разрядную ёмкость батареи аккумуляторов, напрямую связана с другими технологическими и конструктивными параметрами и зависима от условий эксплуатации. Из конструктивно-технологичных свойств аккумулятора влияние на ёмкость разряда оказывают:

  • активная масса,
  • применяемый электролит,
  • толщина электродов,
  • геометрические размеры электродов.

Среди технологических параметров значимой для ёмкости батареи аккумуляторов также является степень пористости активных материалов и рецептура их приготовления.


Внутренняя структура свинцово-кислого автомобильного аккумулятора, куда входят так называемые активные материалы — пластины минусового и плюсового полей, а также иные компоненты

Не остаются в стороне и эксплуатационные факторы. Как показывает практика, сила разрядного тока в паре с электролита также способны оказывать влияние на параметр ёмкости аккумулятора.

Влияние концентрации электролита

Завышенный уровень концентрации электролита способствует сокращению срока службы аккумулятора. Условия работы батареи с высокой концентрацией электролита приводят к активизации реакции, результатом которой становится образование коррозии на плюсовом электроде аккумуляторной батареи.

Поэтому важно оптимизировать значение , учитывая те условия, в которых эксплуатируется аккумулятор и требования, предъявляемые производителем по отношению к таким условиям.


Оптимизация концентрации электролита аккумуляторной батареи видится одним из важных моментов эксплуатации прибора. Контроль уровня концентрации необходим обязательно

К примеру, для условий с умеренным климатом, рекомендованный уровень концентрации электролита для большей части автомобильных аккумуляторов доводят под плотность 1,25 – 1,28 г/см 2 .

А когда актуальна эксплуатация приборов применительно к жаркому климату, концентрация электролита должна соответствовать плотности 1,22 – 1,24 г/см 2 .

Аккумуляторы — сила тока разряда

Процесс разряда АКБ логично разделить условно на два режима:

  1. Длительный.
  2. Короткий.

Для первого события характерным видится разряд при малых токах на протяжении относительно длительного временного периода (от 5 до 24 часов).

Для второго события (короткий разряд, стартерный разряд), напротив, характерными являются большие токи в коротком промежутке времени (секунды, минуты).

Увеличение разрядного тока провоцирует снижение ёмкости батареи аккумуляторов.


Зарядное устройство Телетрон, которое успешно применяется для работы с кислотно-свинцовыми автомобильными батареями. Несложная электронная схема, но высокая эффективность действия

Пример:

Есть АКБ с ёмкостью 55 А/ч с рабочим током на клеммах 2,75А. При нормальных условиях окружающей среды (плюс 25-26ºС) ёмкость АКБ находится в пределах 55-60 А/ч.

Если разрядить батарею кратковременным током величиной 255 А, что эквивалентно увеличению номинальной ёмкости в 4,6 раза, номинальная ёмкость снизится до 22 А/ч. То есть, практически вдвое.

Температура электролита и саморазряд аккумулятора

Разрядная ёмкость аккумуляторных батарей естественным образом снижается, если падает температура электролита. Падение температуры электролита влечёт за собой увеличение степени вязкости жидкой составляющей. Как следствие, увеличивается электрическое сопротивление активного вещества.

Отключенная от потребителя, полностью бездействующая , имеет свойства терять ёмкость. Объясняется такое явление химическими реакциями внутри прибора, проходящими даже в условиях полного отключения от нагрузки.

Под влияние окислительно-восстановительных реакций попадают оба электрода – минусовой и плюсовой. Но в большей степени процессом саморазряда охвачен электрод отрицательной полярности.

Реакция сопровождается образованием водорода в газообразном виде. При увеличении концентрации в растворе электролита серной кислоты, отмечается увеличение плотности электролита от значения 1,27 г/см 3 до 1,32 г/см 3 .

Это соразмерно с 40%-ым увеличением скорости эффекта саморазряда на минусовом электроде. Прирост скорости саморазряда дают также и примеси металлов, входящие в структуру электрода отрицательной полярности.


Саморазряд автомобильного аккумулятора после продолжительного хранения. При полном бездействии, при отсутствии нагрузки батарея утратила значительную часть ёмкости

Нужно отметить: любые металлы, присутствующие в составе электролита и других компонентов аккумуляторов, способствуют усилению эффекта саморазряда.

Соприкасаясь с поверхностью отрицательного электрода, эти металлы вызывают реакцию, в результате которой начинается выделение водорода.

Некоторая часть существующих примесей исполняет роль переносчика зарядов от плюсового электрода к минусовому. При этом имеют место реакции восстановления и окисления ионов металлов (то есть опять же процесс саморазряда).


Бывают и такие случаи, когда АКБ утрачивает заряд от загрязнений на корпусе. За счёт загрязнений создаётся проводящий слой, замыкающий плюсовой и минусовой электроды

Помимо внутреннего саморазряда, не исключается внешний саморазряд аккумулятора автомобиля. Причиной такого явления может стать высокая степень загрязнённости поверхности корпуса АКБ.

Например, пролитый на корпус электролит, вода или иные технические жидкости. Но в этом случае эффект саморазряда легко устраняется. Достаточно лишь очистить корпус батареи и содержать его всегда в чистоте.

Заряд автомобильных аккумуляторов

Начнём от ситуации бездействия прибора (в отключенном состоянии). Каким напряжением или током заряжать аккумулятор автомобиля, когда прибор находится на хранении?

В условиях хранения АКБ основная цель зарядки направлена на компенсацию саморазряда. В этом случае зарядка обычно выполняется малыми токами.

Диапазон значений заряда, как правило, от 25 до 100 мА. При этом напряжение заряда необходимо поддерживать в границах 2,18 – 2,25 вольт по отношению к единичной аккумуляторной банке.

Выбор условий заряда аккумулятора

Зарядный ток аккумулятора обычно настраивается на определённую величину в зависимости от заданного времени подзаряда.


Подготовка автомобильной батареи аккумуляторов для подзарядки в режиме, который требуется определить с учётом технологических свойств и технических параметров при эксплуатации АКБ

Так, если предполагается заряжать аккумулятор в течение 20 часов, оптимальным параметром тока заряда считается величина, равная 0,05С (то есть 5% от номинальной ёмкости аккумулятора).

Соответственно, значения будут пропорционально увеличиваться, если менять один из параметров. К примеру, при 10-и часовой зарядке, сила тока уже составит 0,1С.

Заряд двухступенчатым циклом

При таком режиме изначально (первая ступень) осуществляется заряд током 1,5С до состояния, когда напряжение на отдельной банке достигнет значения 2,4 вольта.

После этого переводят зарядное устройство на режим по току заряда величиной 0,1С и продолжают заряжать до полного набора ёмкости 2 – 2,5 часа (вторая ступень).

Напряжение заряда в режиме второй ступени варьируется в пределах 2,5 – 2,7 вольта для одной банки.

Форсированный режим заряда

Принцип форсированного заряда предполагает установку значения зарядного тока на уровне 95% от номинальной ёмкости батареи – 0,95С.

Способ достаточно агрессивный, но позволяет всего за 2,5-3 часа зарядить аккумулятор практически полностью (на практике 90%). До 100% ёмкости зарядка форсированным режимом отнимет 4 – 5 часов времени.

Контрольно-тренировочный цикл


Практика эксплуатации автомобильных АКБ отмечает положительный результат, когда контрольно-тренировочный цикл применяется к новым аккумуляторным батареям, ещё не побывавшим в работе

Для этого варианта оптимальным является зарядка с параметрами, вычисленными простой формулой:

I = 0.1 * С20;

Заряжают до момента, когда напряжение на отдельно взятой банке составит 2,4 вольта, после чего уменьшают величину зарядного тока до значения:

I = 0.05 * C20;

При таких параметрах продолжают процесс до полного заряда.

Контрольно-тренировочный цикл охватывает также практику разряда, когда АКБ разряжается небольшим током 0,1С до уровня общего напряжения 10,4 вольта.

При этом степень плотности электролита поддерживается на уровне 1,24 г/см 3 . После разряда прибор заряжают по стандартной методике.

Общие принципы зарядки свинцово-кислотных АКБ

На практике применяют несколько способов, каждый из которых имеет свои сложности и сопровождается разным объёмом финансовых издержек.


Определиться, каким способом заряжать аккумуляторную батарею, несложно. Другой вопрос — какой результат будет получен от применения того или иного способа

Самым доступным и простым методом считается заряд постоянным током при напряжении 2,4 – 2,45 вольт/банка.

Процесс заряда продолжается до тех пор, когда величина тока будет оставаться постоянной в течение 2,5-3 часов. При таких условиях аккумулятор считается полностью заряженным.

Между тем большее признание среди автомобилистов получила методика комбинированного заряда. В этом варианте действует принцип ограничения начального тока (0,1С) до момента достижения заданного напряжения.

Затем процесс продолжается при постоянном напряжении (2,4В). Для этой схемы допустимо повышение первоначального тока заряда до 0,3С, но не более того.

Аккумуляторы, работающие в буферном режиме, рекомендуется заряжать при низких напряжениях. Оптимальные значения заряда: 2,23 – 2,27 вольта.

Глубокий разряд — устранение последствий

Прежде всего, следует подчеркнуть: восстановление АКБ до номинальной ёмкости возможно, но при условии, когда имели место не более 2-3 глубоких разрядов.

Заряд в таких случаях выполняется постоянным напряжением величиной равной 2,45 вольта на банку. Также допускается заряжать током (постоянным) величиной 0,05С.


Процесс восстановления АКБ может потребовать двух-трёх отдельных циклов заряда. Чаще всего для достижения полной ёмкости зарядку проводят именно в 2-3 цикла

Если заряд проводится напряжением 2,25 – 2,27 вольта, рекомендуется выполнить процесс дважды или трижды. Так как при малых напряжениях достичь номинала ёмкости в большинстве случаев не удаётся.

Конечно же, следует учитывать влияние окружающей температуры в процессе выполнения восстановления. Если температура окружающей среды находится в границах 5 – 35ºС, напряжения заряда изменять не требуется. В иных условиях потребуется корректировка заряда.

Видео по контрольно-тренировочному циклу АКБ


Метки: