Работа с заказчиком — это искусство, требующее особого таланта и незаурядных навыков. Ведь заказчик, как правило, требовательный и внимательный к каждой детали. Поэтому важно не только выполнять работу качественно, но и поддерживать клиента на протяжении всего процесса.
Для начала, давайте рассмотрим основные моменты, о которых идет речь в тексте.
Установление промежуточных вех в проекте — это отличный способ не только контролировать ход работы, но и держать заказчика в курсе происходящих изменений. И хотя, конечно, можно увлечься созданием таких вех и уведомлений о них до абсурда, как, к примеру, сообщить заказчику о том, что ваша команда преодолела важный этап на пути к успеху, а именно: пройдены все 99 уровней Candy Crush. Не исключено, что заказчик тоже внимательно следит за виртуальным развитием вашей команды.
С зеленым цветом всё тоже ясно — это символ успеха, процветания и ощущения, что всё идет по плану.
Но зачастую заказчики воспринимают зеленый цвет весьма специфически. Например, если вы рассказываете заказчику о проделанной работе, используя зеленый цвет в презентации, то не удивляйтесь, если заказчик начнет рассматривать ваш проект как садовый участок, где нужно внести немного удобрений, чтобы появились новые побеги развития.
Обернуть не очень радостные новости в зелень — тоже хитрость. Например, если вам нужно сообщить заказчику о том, что сроки проекта сорваны из-за непредвиденных обстоятельств, можно добавить к этой информации нотку зелени, предложив заказчику возможность полюбоваться на засеянное поле неувязок.
Только заказчику лучше не говорить, что эта зелень может превратиться в полновесный огород проблем.
Сковородка под зад — ужасное место для сковородки! Но если говорить о рисках проекта, то, конечно, лучше обсудить их заранее, чем столкнуться с ними в самый неподходящий момент.
Здесь важно «поджарить» риски своевременно, чтобы не получить некондиционный результат.
Отношения с заказчиком на личном уровне — это важный момент, который помогает поддержать дружескую атмосферу в рабочих отношениях. Но не стоит путать личные разговоры с заказчиком со встречей со старым другом. Например, интересуясь самочувствием морской свинки Бу заказчика, будьте готовы к тому, что в следующий раз вам могут задать подобный вопрос, но уже о самочувствии его любимого домашнего таракана.
В целом, работа с заказчиком требует внимания, такта и немного дипломатии.
Ведь зачастую любое высказывание или даже мимика могут восприниматься заказчиком далеко не так, как вы задумывали. Помните, что у каждого заказчика своя индивидуальность и свои особенности, с которыми нужно уметь работать.
Ну и конечно, анекдот на тему работы с заказчиком не помешает. Например:
— Клиент: Я хочу видеть на сайте море, песчаный пляж, пальмы, красивый закат и, конечно же, сложного кота!
— Дизайнер: А что вы имеете в виду под «сложным котом»?
— Клиент: Ну, знаете, когда у кота голова в анфас, а туловище в профиль!
Или вот еще один:
— Заказчик: Я хочу, чтобы мой сайт выглядел очень креативно и оригинально.
— Дизайнер: Понял, учту это.
Как насчет эмодзи по всему фону и бегающих енотов в шапках-цилиндрах?
— Заказчик: О, да! Это именно то, что я имел в виду!